Стаж работы преподавателем
математики 45 лет. Стаж индивидуального репетиторства
примерно 30 лет. Подготовлено к сдаче вступительных
экзаменов в ВУЗы, а также к сдаче ЕГЭ около 70 учеников. Это
ученики средней школы №21 г. Чапаевска, в которой я работал,
ученики школ №10, 13, 4, 22, ученики гг Новокуйбышевска и
Самары. Ученики заканчивали ВУЗы, у них вырастали сыновья и
дочери - некоторые из них приходили ко мне на репетиторство,
как и их родители. На репетиторство приходили и дети моих
коллег по школе. Вот некоторые имена из тех, которые я
помню. НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ,
* Брыксин Тимофей и
Осташин Виталий (13 школа). С ними я занимался не только
подготовкой к вступительным экзаменам, но и подготовкой к
городским и областным олимпиадам, в которых они учствовали.
Оба поступили в Самарский университет: Тимофей на факультет
информатики, а Виталий на факультет химии, а потом и на
мехмат.
* Бахарева Лариса
(Новокуйбышевск, 1984 год). Девочка с очень слабыми знаниями
по математики, Но усиленное репетиторство позволило ей сдать
экзамен в Самарский плановый институт на отделение
2Планирование промышленности", на который был высокий
конкурс. Затем год я занимался с ней репетиторством по
математическому анализу, аналитической геометрии и линейной
алгебре.Закончила плановый институт - сейчас она возглавляет
одну из фирм по недвижимости в Самаре.
* Фомичева Алевтина и
Саморукова Елена (1980 г, школа №21) - поступили в
Строительный институт, затем - их сыновья и дочери.
* Сеймеметова Алена
(2019 г, школа №13). Большие проблемы по математике, тем не
менее, девочка решила сдавать профиль. Пришла ко мне поздно:
во втором полугодии последнего учебного года. Занимались
пять раз в неделю. упорство девочки дало свой результат: она
набрала необходимые ей 50 балов по профилю.
* Квасова Светлана (школа
№21, 1985 год) - плановый институт. Кондратьева Татьяна
(школа №21, 2003 год) - Железнодорожная Академия. Кстати, я
был её научным руководителей в студенческой научной работе
по теме "Национальная идея России", которая на
межрегиональном конкурсе студенческих научных работ заняла
первое место в указанной номинации и была представлена в
Администрацию президента.
* Полторацкая (школа №10).
Спортсменка, умница, но знания по математике нулевые (это
без прикрас). Занималась упорно, несмотря на все трудности.
"Ну почему математика такая сложная? - это её постоянная
шутка-жалоба. Умение не рефлектировать при трудностях и
неудачах помогли ей выдержать до конца испытание
репетиторством и она успешно сдала ЕГЭ (базу).
* Был еще один случай, но
фамилию юноши не помню. Отец привел его ко мне со строгим
наказом сыну: "Чтобы ты у меня сдал экзамен!". Юноша
позанимался два занятия и исчез. Моя ошибка: не связался с
родителями - почему-то я решил, что они изменили решение о
репетиторстве. Заканчивается февраль и отец звонит
мне, спрашивая об успехах сына. Вот тут всё и выяснилось.
Шок! Сын признался отцу, что на деньги, анные для оплаты
репетиторства он водил любимую девушку в ресторан. Вот так!
Я знаю панические реакции родителей в таких случаях. Но
молодец отец. Он заставил сына продолжить репетиторство и не
вздумать завалить ЕГЭ. Юноше пришлось на еделе приходить
несколько раз, чтобы превратить свои нулевые знания по
математике в нечто позитивное. "Вспотели" оба: и я, и он,
но ЕГЭ он выдержал и поступил в институт. Потом мы
встретились с ним однажды на улице в Самаре, когда он шел с
группой студентов.
Мораль проста: Сила и воля, которая
исходит не только от ученика, но и от его родителей,
позволяют решить проблему сдачи экзамена даже в таких
тяжелейших условиях. Я не единожды замечал, как
родительская воля позволяет выдержать и испытание
репетиторством, и испытание экзаменом. И совершенно не правы
те родители, которые отдают дело репетиторства в руки своих
детей, возможно и умных, и сообразительных, но имеющих малый
жизненный опыт, терзающихся еще подростковыми сомнениями и
рефлексиями. В результате дети мечутся от одного репетитора
к другому. создавая проблемы и репетиторам, и себе,
рефлексируют от любых трудностей. Таких клиентов в последнее
время становится все больше, и мне приходится с ними
расставаться после нескольких занятий. С теми учениками,
которые оставались на репетиторстве до конца, у нас завалов
на экзаменах не было. У учеников и родителей должно быть
ДОВЕРИЕ к репетитору, как и у пациента к врачу, иначе все
работа обречена на неуспех.